Специальность 270204 Строительство
железных дорог,
путь и путевое хозяйство
Железнодорожный
транспорт является важнейшей составной частью экономической системы
России, а путевое
хозяйство играет важную роль на железнодорожном
транспорте. Развитие и совершенствование сложного комплекса путевого
хозяйства
основывается на внедрении современных достижений науки и техники,
передового
опыта лучших путейских коллективов, разумном использовании зарубежного
опыта. Путь
– это сложная инженерная конструкция, основа безопасной и
безаварийной
деятельности отрасли. Мощный и долговечный железнодорожный путь,
высокоэффективная система его технического обслуживания, включающая
надежный
мониторинг состояния пути и систему информационного обеспечения ее
путевого
хозяйства, не могут качественно функционировать без профессионально
подготовленных, знающих и думающих специалистов. Дальнейшее
развитие и укрепление отрасли
непосредственно связано и зависит от уровня подготовки путейских
кадров. Но где и как готовят подлинных
профессионалов
- путейцев?
В 1999 году
по просьбе Курского отделения Московской железной дороги в целях
обеспечения
линейных предприятий специалистами путевого хозяйства в техникуме было
открыто
отделение специальности 270204 «Строительство железных дорог,
путь и путевое
хозяйство».
В настоящее
время на отделении обучается 106 студентов в четырех академических
группах по
очной форме обучения. Кроме того,
28
человек обучаются по заочной форме.
Эта специальность открывает
выпускнику широкую перспективу и предоставляет право выбора будущей
работы,
которая предусматривает внедрение высоких компьютерных технологий в
управление
путевым комплексом железных дорог, строительство скоростных магистралей
и реконструкцию
существующих железных дорог, использование информационных систем
мониторинга
при техническом обслуживании пути и искусственных сооружений.
Для подготовки специалистов
создана уникальная материально-техническая база. Это два учебных
полигона
Технического обслуживания и ремонта железнодорожного пути, где студенты
имеют
возможность изучать конструкцию
верхнего
строения пути, работать путевым механизированным инструментом,
определять
дефекты рельсов с помощью ультразвуковых дефектоскопов; три
специализированных
совмещенных кабинета и две лаборатории, оснащенные современным
оборудованием:
макетами, натурными образцами, действующими инструментами и приборами.
По
мнению руководства Московской железной дороги, материально-техническое
оснащение специальности является лучшим на сети дорог.
Богатством отделения является его педагогический потенциал – высококвалифицированные преподаватели, имеющие большой опыт практической работы.