Специальность 270204 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

Железнодорожный транспорт является важнейшей составной частью экономической системы России, а путевое хозяйство играет важную роль на  железнодорожном транспорте. Развитие и совершенствование сложного комплекса путевого хозяйства основывается на внедрении современных достижений науки и техники, передового опыта лучших путейских коллективов, разумном использовании зарубежного опыта. Путь – это сложная инженерная конструкция, основа безопасной и безаварийной деятельности отрасли. Мощный и долговечный железнодорожный путь, высокоэффективная система его технического обслуживания, включающая надежный мониторинг состояния пути и систему информационного обеспечения ее путевого хозяйства, не могут качественно функционировать без профессионально подготовленных, знающих и думающих специалистов.  Дальнейшее развитие и укрепление отрасли непосредственно связано и зависит от уровня подготовки путейских кадров. Но где и как готовят подлинных профессионалов - путейцев?  

В 1999 году по просьбе Курского отделения Московской железной дороги в целях обеспечения линейных предприятий специалистами путевого хозяйства в техникуме было открыто отделение специальности 270204 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство».

В настоящее время на отделении обучается 106 студентов в четырех академических группах по очной форме обучения. Кроме того,  28 человек обучаются по заочной форме.

Эта специальность открывает выпускнику широкую перспективу и предоставляет право выбора будущей работы, которая предусматривает внедрение высоких компьютерных технологий в управление путевым комплексом железных дорог, строительство скоростных магистралей и реконструкцию существующих железных дорог, использование информационных систем мониторинга при техническом обслуживании пути и искусственных сооружений.

Для подготовки специалистов создана уникальная материально-техническая база. Это два учебных полигона Технического обслуживания и ремонта железнодорожного пути, где студенты имеют возможность изучать  конструкцию верхнего строения пути, работать путевым механизированным инструментом, определять дефекты рельсов с помощью ультразвуковых дефектоскопов; три специализированных совмещенных кабинета и две лаборатории, оснащенные современным оборудованием: макетами, натурными образцами, действующими инструментами и приборами. По мнению руководства Московской железной дороги, материально-техническое оснащение специальности является лучшим на сети дорог.

Богатством отделения является его педагогический потенциал – высококвалифицированные преподаватели, имеющие большой опыт практической работы.







Хостинг от uCoz